Меню сайта

Мини-чат

200

Опрос

Оцените работу автосервиса
Всего ответов: 25

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Меню сайта

Устройство свечи зажигания

Чтобы понять и определить, по каким причинам свечи зажигания могут давать сбои, следует для начала посмотреть, как устроена свеча зажигания. Нужно также уметь отличать фирменную свечу зажигания от подделки. С одной стороны, это может существенно сэкономить деньги при покупке комплекта свечей, а с другой — на ремонте авто. Поддельные свечи зажигания априори хуже фирменных, а деньги за них просят такие же (или почти такие же), в надежде, что неопытный автолюбитель не заметит «левизны» товара.


Использование поддельных свечей зажигания не идет на пользу автомобилю, поэтому их не стоит брать, даже если дают бесплатно, — последующий ремонт может обойтись гораздо дороже, чем стоимость комплекта качественных, фирменных свечей.


Наконечник свечи зажигания. Предназначен для передачи напряжения зажигания на центральный электрод свечи через специальный токопроводящий стержень (13). Наконечник фирменной свечи зажигания не откручивается и не вращается, если же откручивается, то это первый сигнал о дешевой подделке.


Изолятор свечи, изготовленный из специальной керамики. Изолятор многоволнистый (обычно пятиволнистый, но может быть и больше, и меньше). За счет количества и высоты керамических «волн» удлиняется возможный путь прохождения высокого напряжения. Таким образом создаются препятствия току утечки.


Металлический корпус свечи зажигания. На корпус наносятся технологические знаки фирмы-изготовителя. По виду корпуса можно определить подделку свечи — если корпус имеет радужные переливы, то это означает, что свеча не прошла окончательную термическую обработку или, проще говоря, подделка. То же относится и к способу нанесения технологических знаков фирмы-изготовителя. У настоящих, фирменных знаков очень ровная линия, глубина выдавленных букв и расстояние между ними строго одинаковы.


Металлическое уплотнительное кольцо. Предназначено для герметизации соединения свечи зажигания с блоком цилиндров. На фирменных свечах зажигания это кольцо не снимается и не откручивается. Если же получилось его открутить, значит, вы имеете дело с «левым» продуктом. Кроме того, уплотнительное кольцо изготавливается из специального металла особой формы, состава специфических свойств: фирменное кольцо после установки свечи зажигания на двигатель «садится» по высоте на 50 %.


Внутреннее уплотнение. Оно предназначено для фиксации положения керамического изолятора и улучшения внутреннего теплоотвода. На поддельных свечах зажигания для удешевления себестоимости продукции это уплотнение отсутствует.


Основание «пятиволнистого» изолятора (тепловой конус изолятора). В зависимости от предназначения свечи зажигания может быть изготовлено в форме конуса или бочонком. Внутри основания запрессован центральный электрод. По цвету данного изолятора обычно определяется правильность работы конкретного цилиндра (виды нагара и неисправности, о которых свидетельствует тот или иной нагар, описаны далее).


Технологическая фаска. Она облегчает установку свечи зажигания в головку блока цилиндров. Перед установкой свечи зажигания рекомендуется наносить на фаску специальный «антипригарный» аэрозоль.


Боковой (заземляющий) электрод. Электрод изогнут под углом строго 90. Он содержит специальные добавки или платиновое напыление, что улучшает его свойства и увеличивает долговечность и работоспособность свечи. Боковых электродов может быть несколько, также они различаются по форме и составу.


Воздушный зазор между керамическим изолятором и металлическим корпусом свечи. Зазор предназначен для процесса самоочищения и уменьшения нагара. Определяется последней цифрой в наименовании свечи зажигания (например, у свечи BCPR6EY-11 зазор установлен в процессе технологической сборки в 1,1 мм).


Центральный электрод. В зависимости от исполнения свечи зажигания может быть разного диаметра и высоты. Электрод изготавливается из специальных сплавов.


Специальное соединение из электропроводящей стекломассы. Предназначено для соединения токонесущего стержня с центральным электродом.


Керамический корпус. Предназначен для изоляции центрального электрода от массы. Корпус способен выдержать напряжение пробоя от 40 до 50 кВ.


ПРИМЕЧАНИЕ Для поддельных свечей зажигания причиной неисправности может быть любой из вышеперечисленных пунктов.



Поиск


17:28 16.08.2018