Меню сайта

Мини-чат

200

Опрос

Оцените работу автосервиса
Всего ответов: 24

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Меню сайта

Снятие и установка свечи

Учтите: снятие свечи с двигателя и ее установка только на первый взгляд кажутся простым и незначащим действием. Следует знать, что небрежность при монтаже свечи может привести не только к ее поломке (что само по себе, конечно, не слишком приятно, но и не очень накладно), но и к замене головки блока цилиндров (а вот это уже не только неприятная, но и весьма дорогостоящая процедура).


Демонтаж свечи с двигателя производится в следующем порядке:

- снять наконечник провода высокого напряжения (при этом нельзя тянуть за провод);

- поверхность в углублении головки цилиндра вокруг свечи очищается сжатым воздухом или кисточкой, чтобы частицы грязи не      попали в цилиндр;

- вывернуть свечу;

- проверить наличие уплотнительного кольца на цоколе корпуса свечи (в некоторых случаях уплотнительное кольцо остается на двигателе);

- провести тщательный осмотр, особое внимание следует обратить на изолятор (нет ли механических повреждений), рабочую камеру и электроды, проверить, нет ли мостика в искровом зазоре (иногда он бывает малозаметен).


Установка свечи на двигатель производится в следующем порядке:

- внимательно осмотреть свечу, нет ли механических повреждений;

- проверить наличие уплотнительного кольца и контактной гайки (если она нужна);

- проверить по маркировке соответствие свечи двигателю, на который она устанавливается;

- проверить и при необходимости отрегулировать искровой зазор на величину, указанную в инструкции по эксплуатации двигателя;

- от руки завернуть свечу до упора;

- затянуть специальным свечным ключом моментом, указанным в инструкции по эксплуатации.


ПРИМЕЧАНИЕ Демонтаж и установка свечи производятся только на холодном двигателе и при выключенном зажигании.


Свечи при установке затягиваются динамометрическим ключом. При толщине уплотнительного кольца 1,4–2,0 мм свеча затягивается с усилием 30–45 Н·м. Свеча с коническим уплотнением затягивается с усилием 20–25 Н·м. Точная величина усилия указывается в инструкции по эксплуатации автомобиля.


Если динамометрического ключа под рукой не оказалось, можно воспользоваться следующим правилом: после заворачивания новые свечи с плоским уплотнением нужно дотягивать на 90, бывшие в употреблении свечи с плоским уплотнением нуждаются в дотягивании на 30, а свечи с коническим уплотнением нужно дотягивать на 15.


Необходимо отметить, что все, что имеет присоединительную резьбу, в том числе и свечи, периодически страдает от повреждения этой резьбы, то есть резьба «срывается». Основные причины повреждения резьбы в свечном колодце:

-использование ключа, конструкция которого не обеспечивает правильной фиксации свечи, в результате чего она при установке -перекашивается;

- грязь, попавшая в резьбу (во избежание подобного, если свечной колодец не закрыт, перед тем как демонтировать свечу, ее нужно -отвернуть на пару оборотов и удалить грязь с помощью сжатого воздуха или кисти);

- затяжка свечи со слишком большим усилием (свыше разрешенного стандартом).


Если же резьба сорвана (независимо от того, принимались ли меры по ее устранению), ее необходимо восстановить. Способов восстановления резьбы несколько, однако все они подчиняются обязательным требованиям:

- должна быть обеспечена соосность старого и нового резьбовых отверстий;

- должны быть соблюдены допуски всех размеров.


Резьбу перед установкой не следует покрывать графитом или каким-нибудь другим смазочным материалом. Если свечу слишком сильно затянуть, то это может привести к разрушению резьбы, деформации корпуса или к потере герметичности. При наличии же смазки изменяется момент затягивания. Замечу, что некоторые специалисты рекомендуют в любом случае применять смазку для облегчения затягивания, хотя современные свечи в никелированном корпусе в этом не нуждаются.


Бывает, что при установке (вкручивании) свеча идет туго. В таком случае не следует пытаться решить проблему силовыми методами — это может привести лишь к сорванной резьбе на свече, сломанной свече, а то и к сорванной резьбе колодца свечи (что совсем уж неприятно). Нужно всего лишь поправить резьбу в колодце свечи. Если под рукой не оказалось комплекта метчиков, то можно воспользоваться народным способом: берется старая свеча, у которой резьба не изношена и в полном порядке, и ножовкой или абразивом проделываются четыре продольных паза на ее резьбовой части (перпендикулярно виткам резьбы). Таким образом получается «метчик», вполне пригодный для исправления резьбы в свечном колодце.


Нельзя устанавливать свечу без уплотнительного кольца или с двумя уплотнительными кольцами — такая установка приводит к нарушению герметичности соединения свечи с головкой блока цилиндров. Если резьба длинна, свеча слишком выступает в камеру сгорания, что приводит к ее перегреву. Выступающая часть свечи покрывается нагаром, и при попытке ее снять можно повредить резьбу головки блока цилиндров. Если же резьба короткая, то свеча недостаточно входит в камеру сгорания. В таком случае будет ухудшено воспламенение горючей смеси, нижние витки резьбы головки блока цилиндров покроются нагаром, а установить свечу с более длинной резьбой станет сложно. Однако некоторые водители применяют свечи с укороченной резьбовой частью для перехода на более низкооктановое топливо. Следует заметить, что такая методика бесполезна: при применении подобных свечей степень сжатия практически не изменяется, а вот использование топлива, для которого двигатель автомобиля не был изначально приспособлен, может привести к весьма негативным последствиям.




Поиск


12:15 20.06.2018