Меню сайта

Мини-чат

200

Опрос

Оцените работу автосервиса
Всего ответов: 24

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Меню сайта

Назначение и устройство кузова

Помимо того что кузов предназначен для размещения водителей, пассажиров и грузов, он является несущим элементом любого современного легкового автомобиля. 


В нем находится салон, к нему крепятся все агрегаты трансмиссии, ходовой части, двигатель внутреннего сгорания, механизмы управления, а также все дополнительное оборудование. Кроме того, на кузов замыкается «минус» электрической цепи автомобиля.


Кузов — первое, что мы видим у автомобиля 


В основном кузов современного автомобиля состоит из металла и стекла, но используются и другие материалы (краска, грунтовка, резиновые прокладки на дверях и стеклах, дерматин, утеплитель и т. д.). Существуют модели автомобилей, у которых кузова делают из специального крепкого пластика.


Металлическая часть кузова включает в себя следующие основные компоненты: днище, крышу, крылья, панели, двери, капот и крышку багажника. Кроме них, каждый кузов включает в себя ряд более мелких металлических деталей и элементов. Лобовое и заднее стекла вставляются в специальные проемы соответственно в передней и задней частях кузова; боковые стекла устанавливаются в дверях, которые навешиваются на петли.


Двери кузова крепятся к соответствующим стойкам петлями, которые держатся на винтах. При этом имеется возможность регулирования дверей по вертикали и по горизонтали относительно оси кузова. Это бывает необходимо, в частности, после ДТП или для обеспечения герметичности салона.


ВНИМАНИЕ  Помните, что неотрегулированные двери приводят к преждевременному износу замков, а также к порче кузова.  


Замки как передних, так и задних дверей автомобиля имеют специальную конструкцию, которая полностью соответствует установленным требованиям безопасности. В частности, фиксаторы замков сконструированы таким образом, что самопроизвольное открывание дверей при столкновении автомобиля с каким-то препятствием практически полностью исключается.


Каждая дверь имеет специальный ограничитель, который не позволяет ей упираться в кузов автомобиля внешней стороной при открывании. Такая конструкция приобретает особую важность в ветреную погоду: часто приоткрытую дверь сильным порывом ветра вырывает из рук и распахивает настежь, и в это время ограничитель предотвращает выламывание двери и соприкосновение ее с кузовом.


Внутри дверей имеются стеклоподъемники, предназначенные для открывания и закрывания боковых стекол. Стеклоподъемники бывают двух типов: ручные и электрические.


Лобовое (иногда его называют ветровым) и заднее стекла являются панорамными (за исключением задних стекол кузовов хетчбэк и универсал). Лобовое стекло является трехслойным, а заднее и боковые стекла — закаленными. Поэтому лобовое стекло при ударе может лишь потрескаться, а все остальные стекла рассыпаются на мелкие кусочки. 


Спереди и сзади кузова установлены бамперы. На старых машинах они были металлическими с резиновыми накладками. На современных автомобилях, как правило, устанавливаются бамперы, изготовленные из пластмассы или других материалов (пенополиуретан с добавкой стекловолокна и др.). В случае дорожно-транспортного происшествия при столкновении спереди или сзади именно бампер первым принимает на себя силу удара.


Водитель и пассажиры автомобиля размещаются в салоне на специально предназначенных сиденьях. Большинство современных легковых автомобилей предусматривает перевозку людей в количестве не более пяти человек, включая водителя. 



Салон автомобиля 


Передние сиденья автомобиля раздельные (за исключением некоторых старых автомобилей, например «Волга» ГАЗ-21) и установлены на специальных салазках, по которым их можно передвигать в продольном направлении в зависимости от роста водителя и пассажира. Спинки передних сидений можно наклонять как вперед, так и назад, вплоть до полного откидывания спинки для организации спального места.


В трех- и двухдверных автомобилях спинки передних сидений откидываются вперед, чтобы открыть пассажирам доступ к заднему сиденью.


Днище кузова, а также внутренние поверхности крыльев покрыты специальным средством для защиты от коррозии и улучшения шумоизоляции.


Внутри салона располагаются все органы управления автомобилем, а также множество устройств и приспособлений, призванных обеспечить комфорт, безопасность и удобство во время движения. К ним, в частности, относятся подлокотники сидений, подголовники, ремни безопасности и т. д.


Снаружи кузов автомобиля окрашен на заводе-изготовителе, причем краска кладется не на голый металл. Процесс покраски современного автомобиля довольно сложен и состоит из нескольких этапов: подготовки поверхности кузова к покраске, грунтовки, сушки, нанесения основного слоя и т. д. Это обусловлено тем, что автомобили эксплуатируются в сложных условиях (жара, дождь, снег, химические реагенты на дорогах и др.), что подразумевает необходимость высокой антикоррозийной стойкости кузова и надежности всех слоев краски. 


На многих современных машинах используются оцинкованные кузова, благодаря чему заводы-изготовители смело дают гарантию на кузов 8–10 лет.



Поиск


12:08 20.06.2018