Меню сайта

Мини-чат

200

Опрос

Оцените работу автосервиса
Всего ответов: 25

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Меню сайта

Езда в "пробках" - перерасход топлива

Жителю любого крупного города не понаслышке знакомо такое явление, как автомобильные пробки. Отнимая у людей массу времени и нервов, они способны полностью парализовать движение как в большом районе, так и на отдельно взятой дороге. Особенно остро это проявляется в Москве: город просто задыхается в автомобильных пробках, а в часы пик, если верить интернет-источникам, загруженность московских дорог нередко достигает 80–85 %. Стоит ли говорить, какое количество топлива сжигается бесполезно огромным количеством автомобилей, простаивающих в пробках.


Многие водители практикуют такой способ экономии топлива: при долгом стоянии в пробке выключают двигатель и заводят его только тогда, когда появляется возможность ехать. Однако это не всегда оправданно: запуск мотора требует больше топлива, чем его стабильная работа в режиме холостых оборотов (разумеется, при условии, что холостой ход должным образом отрегулирован). Поэтому специалисты не рекомендуют глушить двигатель во время частых коротких остановок: экономии топлива не получится.


Рекомендуется по возможности избегать простаивания в пробках. Совет банальный, но так оно и есть: иногда, чтобы доехать с работы домой или назад, автомобилю нужно израсходовать вдвое больше топлива только из-за пробок. Особенно это касается машин с мощными двигателями, имеющими восемь-двенадцать цилиндров.


Если вы знаете, что по ходу движения вашего автомобиля имеются станции метрополитена — правильнее будет поставить машину на расположенную неподалеку стоянку и пересесть на метро: таким образом, вы сэкономите не только топливо, но и сбережете свои нервы. Кстати, в некоторых российских городах возле станций метрополитена специально оборудованы стоянки, чтобы автомобилисты могли дальше ехать на метро.


Информацию о пробках в российских городах можно найти в Интернете. Перед тем как отправиться в дорогу, полезно посетить соответствующую страницу и найти путь, наименее загруженный автомобилями. Конечно, ситуация на дороге меняется постоянно, и заранее с абсолютной достоверностью предсказать ее невозможно, но все же подобная предусмотрительность заметно снизит ваши шансы застрять посреди дороги в пробке.


Будучи за рулем, включите радио: многие радиостанции в часы пик передают свежую информацию о наличии пробок на дорогах. Это в случае необходимости позволит вам своевременно скорректировать путь и выбрать более подходящий маршрут.


Если вам известны улицы и дороги, которые в вашем городе наиболее подвержены пробкам — старайтесь выбирать маршрут таким образом, чтобы объезжать их, даже если такая дорога будет длиннее. Помните: в пробке вы потратите намного больше топлива, чем вам потребуется для того, чтобы поехать более длинной, но в то же время не такой загруженной дорогой. Кстати, многие водители предпочитают ездить не через город, а по кольцевой дороге (разумеется, при ее наличии в населенном пункте), даже если это намного дальше. На такой дороге практически отсутствуют светофоры, и нередко на ней разрешено ехать со скоростью выше, чем в самом городе. Поскольку автомобиль едет, практически не останавливаясь на одной скорости, то и топлива он расходует меньше, чем при постоянном трогании и торможении.


Водителям, часто попадающим в пробки, нужно придерживаться следующего правила. Если вы видите, что скоро попадете в затор — старайтесь занять крайнюю правую полосу. Это позволит вам при первой возможности съехать на другую дорогу, расположенную справа, и покинуть пробку, отправившись по другому маршруту.


Некоторые водители могут возразить: «Ведь аналогичным образом можно повернуть и налево». Это так, однако на российских дорогах часто встречаются пробки в обоих направлениях. Поскольку для поворота налево, как того требуют ПДД, водитель должен пропустить транспортные средства, движущиеся со встречного направления, то такой маневр в условиях затора может оказаться бесконечным, а точнее — абсолютно невыполнимым. При повороте направо в таком случае никого пропускать не требуется (разумеется, за исключением пешеходов), и поэтому из крайнего правого ряда намного проще повернуть и поехать другой дорогой.


При движении в пробке не стоит делать резких движений, в частности — резко разгоняться (например, с целью обгона или чтобы успеть проехать на разрешающий сигнал светофора) либо резко тормозить. Во-первых, это отрицательно сказывается на безопасности движения. Во-вторых — такая езда (об этом я уже говорил выше) становится причиной повышенного расхода топлива. На скорость передвижения в конечном счете это никак не повлияет (проверено многочисленными экспериментами). Помните: наиболее экономичный стиль езды в плотном потоке машин — это движение со скоростью транспортного потока.



Поиск


17:28 16.08.2018