Меню сайта

Мини-чат

200

Опрос

Оцените работу автосервиса
Всего ответов: 25

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Меню сайта

Диагностика по выхлопным газам

Если двигатель начал дымить, значит, что-то неисправно и ему срочно требуется диагностика.


Если дым черный, то это сигнал неполного сгорания масла, недостатка воздуха или высокого содержания углеродов. Необходимо проверить распылители форсунок. Возможно, нарушена их герметичность, и топливо сгорает не полностью.


Причиной также может являться загрязнение воздушного фильтра и неверный угол опережения впрыска.


Кроме того, возможно, загрязнен продуктами сгорания и маслами впускной коллектор. Если это явилось причиной дымности, то впускной коллектор следует снять и очистить.


Черный дым появляется и в случае недостаточной компрессии на двигателе — при низкой степени сжатия топливо сгорает не полностью. Обычным результатом является повышенный расход топлива. И если у вашего автомобиля вдруг обнаружился повышенный аппетит, обратите внимание на дым — это вполне надежная диагностика.


Повышенная дымность — это не только черный дым. Он вполне может быть и белым. В этом случае следует провести диагностику «на нюх», то есть принюхаться к выхлопной трубе. Если пахнет сладким, то вполне вероятно, что охлаждающая жидкость попала в камеру сгорания. Это происходит по следующим причинам:

прогорела прокладка головки блока цилиндров вследствие перегрева двигателя или неправильной установки прокладки после ремонта;

«повело» головку блока цилиндров из-за перегрева двигателя;

возникла трещина в рубашке охлаждения блока цилиндров из-за перегрева двигателя.


Чтобы убедиться в попадании охлаждающей жидкости в камеру сгорания, не обязательно обнюхивать выхлопную трубу. Достаточно, если белый цвет дыма сопровождается постоянным снижением уровня охлаждающей жидкости.


Но белый дым не всегда является признаком неисправности.


ВНИМАНИЕ Если белый дым и выделение капель жидкости из выпускной трубы возникают сразу после «холодного старта», то беспокоиться не стоит — с автомобилем все в порядке.


В отработавших газах присутствует большой процент паров воды. Пар же, соприкасаясь с холодными стенками выпускной системы, конденсируется и выбрасывается в виде водяных капель. По мере прогрева двигателя выброс прекращается.


Если масло попадает в камеру сгорания, то дым становится синего цвета. Причиной этого могут быть:

«задубевшие» маслосъемные колпачки (из-за перегрева двигателя или длительной стоянки автомобиля без заводки);

износ стержней клапанов или направляющих стержней клапанов из-за использования некачественного масла (или при длительной эксплуатации автомобиля без замены масла);

попадание пыли в камеру сгорания из-за неплотностей во впускном коллекторе и порванном воздушном фильтре;

износ маслосъемных колец вследствие старения, использования некачественного масла, а также установка не оригинальных маслосъемных колец во время ремонта двигателя (не оригинальный, дешевый комплект колец выдерживает 4–7 тыс. км пробега автомобиля).


Проверить, что же именно неисправно в том случае, если дым посинел, можно, замерив компрессию в цилиндрах двигателя. Если она ниже нормы, то проблема в кольцах и двигатель требует ремонта. Если же компрессия в норме, то синеватый дым сигнализирует об износе маслосъемных колпачков, и их нужно просто заменить.




Поиск


14:46 25.09.2018