Меню сайта

Мини-чат

200

Опрос

Оцените работу автосервиса
Всего ответов: 24

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Меню сайта

Что нужно делать во время ТО

Контроль состояния автомобиля следует осуществлять не только раз в сезон. Он должен быть постоянным, начиная с ежедневной проверки и заканчивая ежегодным техобслуживанием. В зависимости от возраста и пробега автомобиля изменяется и техобслуживание.


Ежедневная проверка состояния автомобиля заключается в следующих действиях:

- визуальной проверке состояния шин, замере давления воздуха в шинах;

- проверке состояния зеркал, номерных знаков и подвески;

- проверке действия приборов освещения и световой сигнализации;

- проверке звукового сигнала;

- проверке работоспособности стеклоочистителя, систем вентиляции и отопления;

- проверке свободного хода рулевого колеса;

- проверке гидравлического привода рабочей тормозной системы (не «проваливается» ли педаль тормоза);

- проверке места стоянки автомобиля для обнаружения течи масла, топлива и охлаждающей жидкости.


После завершения поездки следует проверить:

- уровень масла в картере двигателя;

- уровень жидкости в системе охлаждения;

- наличие топлива в баке.


Общий визуальный осмотр автомобиля


При отсутствии манометра состояние шин можно оценить нажатием ноги


Манометр показывает - давление в норме


А вот здесь давление недостаточное - колесо нужно подкачать




Казалось бы, если поездка уже завершена, то какая разница, осталось топливо в баке или нет. Но случается, что автомобиль благополучно становится на «ночевку», а утром не может сдвинуться с места и даже не заводится — не хватает топлива. Особенно подобное возможно, если топлива оставалось, что называется, на донышке, а автомобиль был поставлен под углом (например, с заездом боком на бордюр). Поэтому если нет особого желания бежать до ближайшей АЗС с канистрой в руках, лучше убедитесь в том, что в бензобаке достаточно топлива.


Конечно, многим автомобилистам просто лень заниматься этими рутинными ежедневными проверками. Однако следует учитывать, что такая мелочь, как неработающая лампочка, может привести к ДТП (например, если не горят стоп-сигналы или фонари заднего хода). И гораздо дешевле и спокойнее проверить все заранее, чем потом оплачивать дорогостоящий ремонт.


Когда автомобиль проехал 10–15 тыс. км, вышеописанных действий уже не достаточно. Нужно провести настоящее техобслуживание, то есть регулировку, смазку и замену определенных деталей. Необходимо:

- сделать замену масляного фильтра и масла в картере двигателя;

- проверить уровень масла в коробке передач;

- проверить состояние и натяжение ремня привода генератора;

- проверить работоспособность аккумуляторной батареи, ее крепления, прочистить вентиляционные отверстия в пробках;

- проверить работу генератора, освещение, световую и звуковую сигнализацию, контрольные приборы;

- проверить отопитель салона;

- проверить работоспособность стеклоочистителей, при необходимости заменить «дворники»;

- проверить омыватели;

- проверить, работает ли обогрев заднего стекла;

- проверить систему зажигания;

- проверить установку момента зажигания;

- провести техобслуживание свечей зажигания, при необходимости заменить неработоспособные свечи;

- проверить уровень охлаждающей жидкости;

- убедиться в герметичности систем охлаждения, питания и гидравлического привода тормозов, проверить состояние шлангов и трубок;

- проконтролировать состояние лакокрасочного покрытия, проверить наличие сколов, трещин, микротрещин, вздутий и очагов    коррозии лакокрасочного покрытия;

- проверить состояние арок колес, порогов и днища;

- проверить состояние пола под ковриками, при необходимости удалить влагу;

- проверить работу замков дверей, капота и багажника;

- прочистить дренажные отверстия порогов и дверей;

- смазать петли дверей, крышки люка топливного бака, крышки капота и багажника;

- проверить состояние элементов передней и задней подвесок, их резиновых и резинометаллических шарниров, втулок и подушек;

- проверить состояние рулевых тяг и их защитных колпачков;

- проверить состояние защитных чехлов рулевого механизма, приводов колес, шаровых пальцев;

- проверить состояние шарниров и защитных чехлов тяги переключения передач;

- проверить состояние защитных чехлов направляющих пальцев переднего тормоза;

- проверить состояние колес и при необходимости их заменить;

- провести диагностику двигателя, сцепления, коробки передач на слух (проверить наличие посторонних стуков и шумов);

- проверить люфт и состояние демпфера рулевого колеса;

- проверить эффективность работы тормозов и состояние тормозных колодок;

- проверить регулировку стояночного тормоза и свободный ход педали тормоза;

- проверить уровень тормозной жидкости;

- проверить состояние зубчатого ремня привода газораспределительного механизма;

- заменить воздушный фильтр (или очистить фильтрующий элемент);

- проверить герметичность топливной системы;

- проверить уровень масла в картере ведущего моста;

- удалить воду из топливного фильтра дизельного двигателя.


Долив масла в двигатель


Долив тосола в систему охлаждения


Техобслуживание, которое следует производить каждые два года эксплуатации автомобиля (или через 20–30 тыс. км пробега), заключается в следующем:

- замене свечей зажигания (возможно, что замена производилась и раньше, не всегда свечи зажигания «живут» два года эксплуатации);

- подтягивании крепления агрегатов, узлов и деталей шасси и двигателя;

- проверке герметичности уплотнений узлов и агрегатов;

- зачистке и смазке выводов и зажимов аккумуляторной батареи;

- замене фильтра тонкой очистки топлива;

- проверке и регулировке уровня топлива в поплавковой камере;

- регулировке оборотов холостого хода и контроле токсичности отработавших газов;

- проверке элементов электронной системы впрыска и замене сменных элементов;

- проверке хода педали сцепления;

- проверке работоспособности регулятора давления;

- очистке и промывке деталей системы вентиляции картера;

- регулировке зазоров в механизме газораспределения;

- проверке эффективности работы тормозов и состояния тормозных колодок;

- обработке днища автомобиля и внутренних полостей кузова антикоррозийным материалом;

- замене топливного фильтра дизельного двигателя.


Оценка состояния свечей 


Каждые три года эксплуатации автомобиля (или после 30–45 тыс. км пробега) необходимо:

- промыть систему смазки двигателя;

- заменить масло в автоматической трансмиссии;

- заменить масло в картере ведущего моста;

- зачистить коллектор стартера, проверить износ и прилегание щеток;

- очистить и смазать детали привода стартера;

- проверить работоспособность вакуумного усилителя тормозов;

- отрегулировать направление световых пучков фар.


Каждые четыре года эксплуатации автомобиля (или после 50–60 тыс. км пробега) необходимо:

- заменить охлаждающую жидкость;

- заменить тормозную жидкость;

- зачистить контактные кольца генератора, проверить износ и прилегание щеток.


Каждые пять лет эксплуатации автомобиля (или после 60–75 тыс. км пробега) необходимо:

- заменить масло в коробке передач;

- заменить зубчатый ремень привода газораспределительного механизма.





Поиск


12:06 20.06.2018